среда, 3 апреля 2013 г.



"Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост" (И. Гете).

 В этой цитате говорится о том, что недостаточно познавать что-то, надо уметь это использовать и правильно предоставлять обществу. Известный философ И. Гёте рассуждает о проблеме отдачи и использования познания в пользу человечества. Я не могу не согласиться с высказыванием великого мыслителя. Здесь можно выделить проблему познаваемости мира и научное познание. Наука, изучающая фундаментальные принципы бытия и познания, это онтология. Познать мир нам помогает гносеология. Рациональное мышление помогает реализовать и дать рост познаниям. Ещё, через познание самих себя мы узнаём всё то, на что мы способны.
 Здесь можно привести огромное количество примеров из разных источников и истории. Вот один из них, который имел большую роль в судьбе граждан России: в первые месяцы войны 1941-1945 годов у русских были большие потери людей, из-за того, что И.В.Сталин слушал информацию, но не верил людям, доносившим сведения, что Германия должна напасть на Советский союз. Здесь пример состоит в том, что получая информацию, И.В.Сталин просто не воспользовался ей, и в итоге получил большие потери русского народа. Теперь вариант из СМИ: в Кременчуге Полтавской области на пятом этаже 9-этажного дома начался пожар. Огонь распространялся из коридора между квартирами. Поэтому работники МЧС предполагают, что причиной возгорания стали забавы с огнем посторонних лиц.
- Пожар возник днем, когда жильцы были на работе. А в одной квартире находилась 11-летняя школьница, - сообщили в ЦОС ГУ МЧС в Полтавской области.
Девочка не растерялась, когда увидела дым, который просачивался в квартиру из входной двери. Сразу позвонила няне сообщить о пожаре. А потом вспомнила, как их в школе учили действовать во время пожара. Оделась и отправилась ждать помощь на балкон.
Пожарные за несколько минут приехали на вызов. Пока одни тушили огонь, другие выбили дверь квартиры, в которой находился ребенок, и вывели девочку на свежий воздух в специальной маске. Следуя из этого можно сказать о том, что девочка сумела использовать свои познания в жизни и благодаря этому спаслась.
А вот если говорить о других предметах, то из курса физики мы знаем, что, к примеру, закон сохранения и превращения энергии не мог быть выведен экспериментально на основе обобщения наблюдаемых фактов.То же самое можно сказать и о всех других фундаментальных теоретических законах любой области науки. На этом уровне познания огромную роль играет выдвижение гипотез, научное моделирование, творческое воображение учёного.
Поэтому, исходя из приведённых выше примеров, стоит задуматься, как не только познать, но и суметь с пользой подать это в рост.

3 комментария:

  1. Автор эссе правильно раскрыл смысл высказывания.
    Тезис не является дискуссионным.
    Аргументы подобраны правильно,качество примеров очень хорошее.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю что высказывание раскрыто верно.
    Тезис подобран правильно.
    Аргументы и примеры хорошие.

    ОтветитьУдалить